Инструмент для молодых руководителей продаж и клиентских служб -
формула “Хочет * Может * Управляем = Результат”
Главный и единственный инструмент, с помощью которого руководитель продаж улучшает результаты отдела, - это его подчиненные. Понимать своих подчиненных и в соответствии с этим строить модель управления и обучения коллектива - его основная задача.
Как понять, что за человек работает в твоем отделе?
Используйте формулу “Хочет * Может * Управляем = Результат”. Благодаря ей очень сложный вопрос "Что за человек передо мной?" мы разбиваем на множество небольших и более простых вопросов, например:
Ответы на эти и другие вопросы связаны с фактами и поведением человека, а не с вашим мнением о нем. Когда вам понятны мотивация, компетенция сотрудника, когда он управляем, тогда и его результат предсказуем. Опять же - если вам кажется, что все ок, но задание не выполнено, - уравнение не решено и где-то в оценке одного из трех параметров (Хочет, Может, Управляем) вы ошиблись. Главное - понять где.
Такой подход позволяет получить более объективную оценку ваших подчиненных.
Рассмотрим подробнее.
ОТНЕСИТЕ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ СЕБЯ К ОДНОЙ ИЗ ТРЕХ ГРУПП:
КАКИЕ ЗАДАЧИ И КАК СТОИТ ДАВАТЬ РАЗНЫМ ТИПАМ ПРОДАВЦОВ?
ОЦЕНКА ПО ЭТАПАМ СДЕЛКИ:
Ответьте себе на один простой вопрос - к какой группе вы отнесете данного сотрудника:
КАК И КАКИЕ СТАВИТЬ ЗАДАЧИ РАЗНЫМ ТИПАМ СОТРУДНИКОВ?
КАК РЕАГИРУЕТ НА ВАШИ УКАЗАНИЯ?
Отнесите каждого человека к одной из трех групп:
КАК СТАВИТЬ ЗАДАЧИ РАЗНЫМ ТИПАМ ПОДЧИНЕННЫХ?
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОДАЖ МЕНЕДЖЕРА В СРАВНЕНИЕ С ОСТАЛЬНЫМИ:
В конечном итоге, если вы правильно посчитали человека, у вас в голове образуется следующая формула:
Хочет - да, мотивация есть;
Может - высокие компетенции и навыки;
Управляем - делает, что необходимо компании = понятный вам результат.
ИНЫЕ ВАРИАНТЫ:
Низкие результаты при высоких компетенциях и хорошей управляемости - не хватает желания.
Низкие результаты при высокой мотивации и высокой управляемости = низкий уровень “Может” - значит человек, по сути своей, новичок).
Если между желаемым и действительным значимый зазор - копайтесь еще, разбирайтесь и ищите зоны роста у своих сотрудников. Это непрерывный процесс - люди меняются, их жизненные ситуации тоже меняются, как и компетенции. Если вы понимаете своих сотрудников - значит вы хорошо представляете результаты, которых они могут достигнуть.