×

Понимаем = Управляем.
Отдел продаж


Инструмент для молодых руководителей продаж и клиентских служб -
формула “Хочет * Может * Управляем = Результат”


Главный и единственный инструмент, с помощью которого руководитель продаж улучшает результаты отдела, - это его подчиненные. Понимать своих подчиненных и в соответствии с этим строить модель управления и обучения коллектива - его основная задача.

Как понять, что за человек работает в твоем отделе?
Используйте формулу “Хочет * Может * Управляем = Результат”. Благодаря ей очень сложный вопрос "Что за человек передо мной?" мы разбиваем на множество небольших и более простых вопросов, например:

  • какая у него жизненная ситуация? 
  • какова зона его интересов? 
  • для чего ему эта работа в вашей компании? 
  • как он себя ведет в разрезе мотивации? 
  • как принимает изменения?

Ответы на эти и другие вопросы связаны с фактами и поведением человека, а не с вашим мнением о нем. Когда вам понятны мотивация, компетенция сотрудника, когда он управляем, тогда и его результат предсказуем. Опять же - если вам кажется, что все ок, но задание не выполнено, - уравнение не решено и где-то в оценке одного из трех параметров (Хочет, Может, Управляем) вы ошиблись. Главное - понять где. 

Такой подход позволяет получить более объективную оценку ваших подчиненных.

Рассмотрим подробнее.

Блок “Хочет”


  • Как он связывает работу и свою жизнь?
  • Планирует ли он свое будущее в компании?
  • Какое будущее с компанией он планирует (будущую должность, размер заработка, профессиональный рост)?
  • Какие вопросы он задает руководителю?

ОТНЕСИТЕ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ СЕБЯ К ОДНОЙ ИЗ ТРЕХ ГРУПП:

  • Делает ли он больше, чем надо? (Помощник)
  • Делает ли он ровно столько, сколько надо? (Наемник)
  • Делает ли он меньше, чем надо? (Нахлебник)


КАКИЕ ЗАДАЧИ И КАК СТОИТ ДАВАТЬ РАЗНЫМ ТИПАМ  ПРОДАВЦОВ?

Помощник
задачи сложные и интересные, возможно, нестандартные, контроль по результату. Основная мотивация - личный рост, преодоление
Наемник
задачи обычные, иногда сложные, если есть возможность дополнительной оплаты за эти действия
Нахлебник
используем мотивацию избегания - “Если от сих до сих не будет все решено - мы прощаемся"

Блок "Может"

 ОЦЕНКА ПО ЭТАПАМ СДЕЛКИ:

Подготовка к переговорам
Продавец понимает клиента и его задачу, знает как решены задачи конкурентов/коллег по рынку, понимает характерные задачи должностных лиц предприятия, владеет профессиональным словариком.
Установление контакта
Тон продавца, тон клиента (совпадают или нет, насколько расслаблен покупатель, ведя диалог). Приветствие, представление, личное обращение к клиенту.
Коммуникативные навыки
Формулировки от продавца - их качество, слова-сорняки, паузы и т.д. Нет ли раздражения у клиента по отношению к продавцу?
Работа с потребностями клиента
Проникает ли продавец в истинные потребности клиента? Понимает ли их, уточняет ли? Проверяет ли, что правильно понимает их? Использует ли ценности/потребности клиента для ведения переговоров?
Работа с возражениями
Принимает ли возражения клиента? Слышит их и слушает? Переводит возражение в вопрос? Связывает свое предложение и ответы на возражения? Приводит ли кейсы, которые отвечают по существу возражения? Отвечает ли на возражения по существу?
Предложение клиенту
Насколько продавец связывает оффер и истинные ценности клиента? Насколько переводит ценности продукта на язык клиента? Насколько накачивает ценность продукта для клиента? Насколько снижает ощущение от цены/стоимости/платежа за продукт?
Работа со следующим шагом сделки
Какой следующий шаг сделки после звонка (встреча, договор, звонок...)? Получает ли право на повторный контакт?
Достижение цели звонка/встречи
Удалось ли продавцу достичь цели переговоров? Резюмировал ли продавец договоренности с покупателем? Получал ли подтверждение от покупателя?

Ответьте себе на один простой вопрос - к какой группе вы отнесете данного сотрудника:

  • Результаты выше среднего (профи)
  • Результаты средние (крепкий середняк)
  • Результаты ниже среднего (новичок) - если результаты низкие - значит новичок, определяют результаты, а не срок жизни сотрудника в компании.


КАК И КАКИЕ СТАВИТЬ ЗАДАЧИ РАЗНЫМ ТИПАМ  СОТРУДНИКОВ?

Результаты выше среднего (Профи)
Сложные и мотивирующие задачи. Время ваших подчиненных - ресурс. Чем больше лучшие специалисты тратят времени на мелких, малорентабельных клиентов, тем меньше - на крупных. Рекомендуем опытных продавцов фокусировать на крупных и важных клиентах.
Результаты средние (Крепкий середняк)
Обычные клиенты/задачи/доходы. Важно понимать, чего они хотят - расти или чтобы не стало хуже. Даете на пробу 1-2 сложных клиента и понимаете, есть ли мотивация достижений. Если нет, то “Выполняйте такие условия, тогда к вам будет минимум претензий”.
Результаты ниже среднего (Новичок)
Результаты низкие, значит, новичок (определяют результаты, а не срок жизни сотрудника в компании). Простые задачи, постоянный контроль. Главная задача - чтобы человек поверил в свой потенциал и начал раскрывать его в вашей, а не чужой компании.

КАК РЕАГИРУЕТ НА ВАШИ УКАЗАНИЯ 

  • Предлагает “как выполнить лучше?”, просто соглашается, сопротивляется.
  • Не раздражается ли при получении указаний? Обращаем внимание на мимику, на интонации, на все.
  • Какую позицию занимает к инициативам руководителя? (Поддерживает, критикует, критикует конструктивно, молчит, “мне все равно”, “делайте, как знаете”)
  • Насколько корректен в личном общении? (Груб, вежлив, приветлив)
  • Пользуется ли авторитетом сам? (Слушают ли его коллеги, советуются ли с ним.)
  • Можно ли на него положиться? (Этот вопрос руководитель задает сам себе и сам себе отвечает.)


Блок “Управляем” 

Отнесите каждого человека к одной из трех групп:

  • Управляемый самостоятельный сотрудник - основа вашего отдела.
  • Управляемый несамостоятельный сотрудник - новички - вы дадите им самостоятельность, когда поймете, что уже можно.
  • Неуправляемый любой другой сотрудник - ваша проблема. Что с ней делать?


КАК СТАВИТЬ ЗАДАЧИ РАЗНЫМ ТИПАМ  ПОДЧИНЕННЫХ?

Управляемый самостоятельный сотрудник
Постановка задач через связку “Решение этой задачи - достижение жизненной цели, которую вы достигаете на работе”. Пример: "Если ты осуществишь эту продажу (то научишься продавать этому типу клиентов и т. д.), то желаемый автомобиль весной - получится!"
Управляемый несамостоятельный сотрудник
Новичок - задачи ему ставим самые простые, важно создать и закрепить в нем ощущение успеха, его полезности и нужности для коллектива и дела. Похвала в работе с новичком - инструмент номер один!
Неуправляемый любой другой сотрудник
Ключевая задача - быстро ввести человека обратно в режим управляемости. Если этого не сделать быстро - управляемость и этого сотрудника, и других будет снижаться, и следующая задача, которую вы будете решать, - замена сотрудников отдела.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОДАЖ МЕНЕДЖЕРА В СРАВНЕНИЕ С ОСТАЛЬНЫМИ:

  • Выполнение планов - процент выполнения планов данным менеджером.
  • Оценка причин выполнения планов и невыполнения планов - почему человек выполняет планы? Как он объясняет невыполнение?
  • Чек - размер чека и структура чека - какие именно сущности он продает.
  • Количество отвалов клиентов у данного менеджера (считаем, сколько клиентов ушло от менеджера в отрезок времени).
  • Причины отвалов этих клиентов (лучше с частотным анализом).
  • Срок жизни клиента у менеджера.
  • Удовлетворенность клиентов данным менеджером (данные получены от независимых источников или кем-то из руководителей).
  • Дебиторская задолженность данного менеджера по сравнению с остальными и причины ее возникновения.


Блок “Результат”

В конечном итоге, если вы правильно посчитали человека, у вас в голове образуется следующая формула:

Хочет - да, мотивация есть;

Может - высокие компетенции и навыки;

Управляем - делает, что необходимо компании = понятный вам результат.


ИНЫЕ ВАРИАНТЫ:

Низкие результаты при высоких компетенциях и хорошей управляемости - не хватает желания.

Низкие результаты при высокой мотивации и высокой управляемости = низкий уровень “Может” - значит человек, по сути своей, новичок).

Если между желаемым и действительным значимый зазор - копайтесь еще, разбирайтесь и ищите зоны роста у своих сотрудников. Это непрерывный процесс - люди меняются, их жизненные ситуации тоже меняются, как и компетенции. Если вы понимаете своих сотрудников - значит вы хорошо представляете результаты, которых они могут достигнуть.

Готовы стартовать проект?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в течение 24 часов и все-все расскажем!